ование
Допустим, вы обнаружили в газете объявление: «Срочно требуется оператор с опытом работы в Illustrator». Далее перечисляются условия работы, которые полностью вас устраивают. «Изу Структура векторного контура
Структура векторного контура Как видите, все очень просто, и никакой математики! Вернее, она скрыта от пользователя. Ниже подробнее рассматриваются различные способы изменен Постановка задачи
1.2. Постановка задачи Теория закончена, перейдем к практике. Предположим, к вам пришел заказчик, который хочет видеть в качестве своего товарного знака символ «инь и ян», заключенный в р который мы будем повторять
унок, который мы будем повторять Эскиз он принес на бумаге, электронный оригинал отсутствует. «Это же просто, — говорит он, пожимая плечами, — отсканируйте его, да и дело Несколько слов о векторной и растровой графике
1.3. Несколько слов о векторной и растровой графике Отсканировать, конечно, можно. Но устроит ли вас, а главное, заказчика результат? Давайте попробуем. После сканирования получим растров
после сканирования
унок после сканирования Качество его может быть немного лучше или немного хуже — это зависит от мастерства оператора. Возможно, при малом размере знака результат вас вполне удов Отсканированное изображение увеличенное в пять раз
Отсканированное изображение, увеличенное в пять раз Растровое изображение (а) и его аналог в векторном виде (6)
Растровое изображение (а) и его аналог в векторном виде (6) Не очень красиво, правда? Зубчатый край у всех линий присутствует потому, что при сканировании получено изображение Трассировка отсканированного изображения
1.4. Трассировка отсканированного изображения Самый простой способ перевода растровой картинки в векторную — использование специальных программ или инструментов векторных редакторов, которые Инструмент Auto Trace на палитре инструментов
Инструмент Auto Trace на палитре инструментов Использовать его очень просто: 1. Создайте новый документ командой File
А— растровое изображение и б—
а— растровое изображение и б— векторный контур, который образовался после первого использования инструмента Auto Trace СОВЕТ Все создаваемые объекты по умолчанию имеют белую Палитра Color
Палитра Color Левый верхний квадрат определяет цвет заливки. Щелкните на нем, а затем на перечеркнутом квадратике в левом нижнем углу. Теперь у всех вновь создаваемых фигур зали А— исходное растровое изображение б— результат трассировки
а— исходное растровое изображение, б— результат трассировки Увеличенный фрагмент изображения после трассировки
Увеличенный фрагмент изображения после трассировки Можно попытаться исправить положение, регулируя настройки инструмента Auto Trace (Автоматическая трассировка), которые находятся Окно Preferences/Type Auto Tracing
Окно Preferences/Type Auto Tracing В этом окне нас интересуют только две настройки: Tolerance (Допуск трассировки). Определяет точность соответствия между исходным из
Зависимость результата трассировки
Зависимость результата трассировки от значения параметра Auto Trace Tolerance (Допуск трассировки): а — 0 pt, б— 10 pt, в— комбинация вариантов а и б 4. Выделите обе группы и ще Объединение удачных участков в единое изображение
Объединение удачных участков в единое изображение 5. Результат тоже лучше сгруппировать, чтобы части рисунка не сместились относительно друг друга при дальнейшей работе. Оста Инструменты группы Реn и инструмент
Инструменты группы Реn и инструмент выделения узлов Direct Selection (обведен кружком) Сначала сделаем прямые участки идеально прямыми, так как в результате трассировки получили Граница изображения после трассировки
Граница изображения после трассировки (для сравнения над ней проведена горизонтальная прямая) Для этого выберите инструмент Первый этап исправления границы знака
Первый этап исправления границы знака Граница стала прямой, но тут выяснилось, что внешний и внутренний контуры не параллельны. Это произошло из-за того, что узлы внутреннего ко
Окно Average
Окно Average Проделайте описанные выше операции со всеми четырьмя сторонами границы знака. Если окажется, что на прямом участке оказался лишний узел, удалите его инструментом Редактирование гладкого узла инструментом
Редактирование гладкого узла инструментом Convert Anchor Point В некоторых местах (например, на заострении изогнутой «капли») нам нужно состыковать два гладких сегмента так, что Редактирование контура инструментом Direct Selection
Редактирование контура инструментом Direct Selection Здесь есть одна сложность: если гладкая якорная точка была создана инструментом Convert Anchor Point (Изменить якорную точку ование по шаблону
1.5. ование по шаблону Как видите, не так уж просто привести в приличный вид результат сканирования. В некоторых случаях проще нарисовать картинку заново, используя в качестве шаблона рас Окно Place
Окно Place Выберите здесь изображение, которое будете отрисовывать, и не забудьте отметить опцию Template (Шаблон). После щелчка на кнопке Place (Поместить) в открытом документ
Шаблонное изображение и его место на палитре Layers
Шаблонное изображение и его место на палитре Layers Этот слой обладает особыми свойствами: его содержимое не выводится на печать, не выделяется и, следовательно, не может быть Окно свойств слоя
Окно свойств слоя Итак, шаблон задан. Теперь нужно решить, как рисовать иллюстрацию. Для создания простых фигур — кругов, прямоугольников, правильных многоугольников и звезд — Инструменты для создания простых фигур
Инструменты для создания простых фигур Для рисования незамкнутых фигур используются инструменты, расположенные левее только что рассмотренной группы (Они позволя Инструменты рисования незамкнутых фигур
Инструменты рисования незамкнутых фигур Вначале нарисуем рамку. Для этого можно применить инструмент Rounded Rectangle (Закругленный прямоугольник) (второй слева в группе прост Прямоугольник нарисованный поверх
Прямоугольник, нарисованный поверх шаблона с помощью Rounded Rectangle А вот с радиусом закругления придется повозиться. Прежде чем начать эксперименты с подбором, запомните ши
Окно свойств Rounded Rectangle"
Окно свойств Rounded Rectangle" Этот способ довольно кропотливый. Все можно сделать гораздо быстрее: 1. Создайте инструментом Rectangle (Прямоугольник) обычный п Окно эффекта Round Corners
Окно эффекта Round Corners ВНИМАНИЕ Не перепутайте эффект Stylize Палитра Stroke
Палитра Stroke На этом создание внешней рамки знака можно считать законченным. Есть только одно небольшое замечание: с объектом будет удобнее работать, если применить к нему ко Объект до (слева) и после (справа)
Объект до (слева) и после (справа) применения к нему операции Object Исходное изображение (слева) и
Исходное изображение (слева) и нарисованная фигура (справа) перед заключительным этапом создания знака Осталось самое сложное — разрезать большой круг на две симметричные капле
Инструмент Knife на палитре инструментов
Инструмент Knife на палитре инструментов Порядок действий следующий. 1. Поскольку разрезать нужно не все внешнее кольцо, а только внутреннюю его часть, применим к нему к Этапы отрисовки центрального элемента
Этапы отрисовки центрального элемента знака: а— преобразование внешнего кольца; б— применение инструмента Knife (Нож); в— отредактированный контур; г— объединение всех элемен Палитра Pathfinder
Палитра Pathfinder Палитра Attributes
Палитра Attributes
Краткие итоги
1.6. Краткие итоги Итак, знак в векторной форме подготовлен. Какой именно способ вы выбрали — зависит только от ваших пристрастий и сложности изображения. Если оно состоит из геометрических Таблица 1 1 Функции программы
Таблица 1.1. Функции программы, используемые для рисования фигур Название Описание Клавиши быстрого доступа Инструменты Direct Se Знаки дорожного движения
Самоучитель Illustrator CS
Изменение формы
Изменение формы Итак, товарный знак, предоставленный заказчиком, подготовлен для дальнейшего использования. Но вот беда: при следующем визите клиент уже не уверен, что он хочет именно то, эскиз Редактирование с помощью рамки
Редактирование с помощью рамки редактирования (Bounding Box) Начните с простейших операций редактирования фигуры. Всегда есть вероятность, что клиента устроит простой поворот знака или увел Рамка редактирования вокруг выделенного
Как видите, возможностей не очень много. Если с помощью рамки редактирования вы добились всего, чего хотел заказчик, считайте, вам крупно повезло. Обычно приходится использовать специальные инстру Инструменты трансформирования
Инструменты трансформирования Пока нас интересуют четыре инструмента: Отображение объекта во время трансформирования
Отображение объекта во время трансформирования Добившись приемлемого для вас результата, отпустите кнопку мыши. Объект соответствующим образом изменит форму (br>
Отображение объекта после трансформирования
Отображение объекта после трансформирования Если в процессе трансформирования удерживать нажатой клавишу Alt, произойдет дублирование объекта, то есть и оригинал будет сохранен, Окно инструмента Shear В поле
Окно инструмента Shear В поле Shear Angle (Угол перекоса) задается угол скоса фигуры (br>
Результат трансформирования в
Результат трансформирования в зависимости от угла перекоса: а— 15°, 5—30°, в — -45°, г— -60° Диалоговые окна и результат применения
Диалоговые окна и результат применения инструментов трансформирования: a— Rotate; 5—Reflect; в— Scale Использование команды Transform Each (Трансформировать каждый) Если вам к Одновременное масштабирование
Одновременное масштабирование, поворот и отражение объекта с помощью команды Transform Each Искажение объекта
2.2. Искажение объекта Вышеперечисленные способы изменения объекта, безусловно, полезны, но вряд ли сильно впечатлят заказчика. Гораздо большего эффекта можно добиться, используя свободное и Инструменты группы Liquify (Разжижение)
Инструменты группы Liquify (Разжижение) Если вы уже работали в Photoshop 7.0, то обрадуетесь, увидев знакомые инструменты, которые напоминают своих «братьев» из растрового пакета. Впрочем, Этапы применения инструмента Warp
Этапы применения инструмента Warp: a— вид курсора при активном инструменте; 5— редактирование объекта; в— результат редактирования СОВЕТ Вполне может случиться так, что вас н Окно настроек инструмента Warp
Окно настроек инструмента Warp Как видите, ничего сложного. Остальные инструменты этой группы также интуитивно понятны. Лучший способ освоить их — это немного поэкспериментиров Примеры применения инструментов
Примеры применения инструментов группы Liquify (Разжижение): a— Twirl; б— Pucker; в— Bloat; г— Scallop; д— Crystallize; e— Wrinkle ВНИМАНИЕ При использовании инструментов эт Фильтры группы Distort и эффекты
Фильтры группы Distort и эффекты группы Distort Transform Все описанные выше инструменты понравятся тем, кто привык доверять собственному глазомеру больше, чем цифрам. Авторы же предпо Диалоговое окно фильтра/эффекта
Диалоговое окно фильтра/эффекта Free Distort и результат его применения Pucker Bloat (Складки и раздувание). Сегменты контура либо «вдавливаются» внутрь (а Диалоговое окно фильтра/эффекта
Диалоговое окно фильтра/эффекта Pucker Bloat и результат его применения Roughen (Огрубление). Контур объекта хаотически искажается (br>
Диалоговое окно фильтра/эффекта
Диалоговое окно фильтра/эффекта Roughen и результат его применения Scribble Tweak (Каракули и помарки). Фильтр (или эффект) немного напоминает предыдущий, но характер ис Диалоговое окно фильтра/эффекта
Диалоговое окно фильтра/эффекта Scribble Tweak и результат его применения Twist (Закручивание). Название и действие этого фильтра/эффекта вам должно быть знакомо. Помнит Диалоговое окно фильтра/эффекта
Диалоговое окно фильтра/эффекта Twist и результат его применения Zig Zag (Зигзаг). Пусть вас не сбивает с толку название: этим фильтром/эффектом можно получить не только ос Диалоговое окно фильтра/эффекта
Диалоговое окно фильтра/эффекта Zig Zag (а) и результат его применения (б) Палитра Appearance при выделении
Палитра Appearance при выделении объекта с примененным к нему эффектом Zig Zag Для отмены фильтра придется воспользоваться командой Edit Undo (Правка Отмена). Это неу Редактирование примененного эффекта
Редактирование примененного эффекта: а— первоначальный вариант; 6— повторное применение первоначального варианта; в— изменение параметров первоначального варианта У эффект Команды меню Envelope Distort
Команды меню Envelope Distort (Внешнее искажение) и эффекты группы Warp (Деформация) Существует еще один способ деформации объектов, перекочевавший в Illustrator из Photoshop. Впрочем, еще раньш Искажение оболочки (показана штриховкой)
Искажение оболочки (показана штриховкой) приводит к искажению вписанного в нее объекта Простейший пример такой деформации — применение фильтра или эффекта Free Distort (Свободное Окно Warp Options
Окно Warp Options ПРИМЕЧАНИЕ «Оболочка», возможно, не самый удачный перевод для Envelope, так как она проходит и может изменяться не только по внешнему контуру объекта, но и внут Типы деформации при помощи Object
Типы деформации при помощи Object Envelope Distort Make with Warp (Объект Внешнее искажение Преобразовать деформируя) Различные варианты деформации оболочки типа Flag
Различные варианты деформации оболочки типа Flag Как видите, набор заготовок достаточно велик, но ваши возможности им не ограничиваются. Вы можете поэкспериментировать с настройка Результат произвольного редактирования оболочки
Результат произвольного редактирования оболочки Кстати, можно вообще не пользоваться заготовками, а сразу начать редактировать оболочку вручную. Для этого необходимо создать ее ко А —оболочка б— объект в— объект помещенный в оболочку
а —оболочка, б— объект, в— объект, помещенный в оболочку Эффекты группы Warp (Деформация), по сути, повторяют применение команды Object Envelope Distort Make with Warp ( Краткие итоги
2.3. Краткие итоги Как видите, в Illustrator существует множество способов изменения формы объекта. Самые простые позволяют изменить фигуру как целое, не искажая ее — повернуть, растянуть Таблица 2 1 Функции программы
Эта книга адресована в первую очередь тем, кого уже перестал удовлетворять несколько ограниченный и неповоротливый Бейсик и кто мечтает наконец научиться писать программы на ассемблере. Книга рассчитана на достаточно подготовленного читателя, прошедшего «боевое крещение» Бейсиком, а новичкам в программировании мы можем порекомендовать первую книгу из серии «Как написать игру для ZX Spectrum». Надеемся также, что и профессионалы смогут найти здесь для себя некоторые зерна истины.
Как и в предшествующей книге, речь здесь пойдет преимущественно об игровых программах, однако хотим вас предупредить заранее, что ассемблер - штука серьезная и нам не раз придется погружаться в пучины мудреных понятий и терминов. Но со своей стороны мы обещаем сделать эти погружения не слишком головокружительными, смягчив суровую необходимость занимательными примерами.
Возможно, вас несколько смутили только что прочитанные строки, да и раньше вам, быть может, не раз приходилось слышать, мол, писать программы на ассемблере невероятно сложно. Но, право, не так страшен ассемблер, как его малюют, а что касается сложностей, так вспомните свои первые шаги в том же Бейсике.